Самопрезентация

Кукоба Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы

Самопрезентация учителя, классного руководителя

Кукоба Светланы Николаевны, МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска» 

Ставропольского края

 


Какая я, кто я? Если ответить на эти вопросы одним словом, то Я – женщина.

Я - Женщина и я прекрасна,
Созданье нежное Творца.
И в мир пришла я не напрасно,
Чтоб радовать собой сердца.
Дана я мужу быть любимой,
Подругой верной быть ему,
И чтоб дорогою единой
Пришли б мы в вечную страну.
Дарю я мужу нежность, ласку,
Уют домашний, красоту,
Я кухню превращаю в Сказку-
Всё для него, и всё ему.
И дети для меня подарок,
Я им готова всё отдать,
Неважно: в стужу, ночью, ранок-
Они мне - Всё, а я им- Мать.
Я и рабыня, и царица,
Сотворена я из ребра,
Господь мне крылья дал орлицы,
И я -свободна, я - жива.

 

Я женщина...

Добрая... Капризная... Эмоциональная... Слабая... Сильная...

Я – женщина!

Я обожаю быть красивой и смеяться невпопад, я обожаю цветы, мороженое, хочу обо всем знать и всюду успеть, мне просто необходимо быть кому-то нужной. Потому что я женщина!

Я умею глубоко привязываться и быть преданной.

Я ценю уют и комфорт. Мне по силам всякое дело, если я знаю, что это необходимо. Это значит быть, а не существовать!

Я счастливая, потому что у меня есть все, чтобы быть счастливой.

Моя мама, которая является для меня идеалом, образцом, поддержкой и опорой, слава богу,  жива. В трудную минуту я прошу у нее совета, помощи. Я знаю, что на нее можно положиться. Став сама матерью, я еще больше чувствую привязанность к человеку, который дал мне жизнь, для которого я всегда остаюсь ребенком. Это она поддержала мое решение, принятое много лет назад. «Я буду учителем», - впервые произнесла я, когда мне было 5 лет. Школа, институт, первый учительский опыт – все с ней. Радости и разочарования – мама рядом. Всем, чего я добилась в своей жизни, я обязана моей маме.

Я счастлива, потому что у меня есть любимый муж, дочь и сын. В свободное время стараюсь больше находиться в кругу своей семьи. Домбай, Архыз, Приэльбрусье, Черное и Азовское моря, Золотое кольцо России - это то немногое, где мы побывали, чтобы показать своим детям мир, расширить границы их кругозора. Но самое яркое увлечение моей семьи – компьютер. Нет, не игры, а создание фильмов о наших путешествиях. Вместе пишем сценарий, подбираем музыку, озвучиваем. И так приятно собраться всей семьей и посмотреть фильм, созданный своими руками.

Мои родные – мой смысл жизни, моя поддержка и опора,  они понимают и принимают то, что я – учитель.

В моей семье в основном все имеют техническое образование. Я – первый учитель. И на мой выбор повлияла маленькая, хрупкая женщина – Анна Рудольфовна Бронникова, учитель русского языка и литературы. Это она смогла привить мне любовь к языку, к литературе, это она вселила во мне уверенность, что я смогу быть настоящим учителем. «Света, объясни еще раз вместо меня тему», - говорила она и садилась за последнюю парту. А я, окрыленная доверием, стоя перед своими одноклассниками, старалась изо всех сил. Сколько раз я представляла себя у доски, с журналом в руках, в строгом костюме! Сколько раз видела горящие вниманием и интересом глаза моих будущих учеников! Будучи выпускницей школы, я была членом педкласса, организовывала экскурсии, походы со своими шестиклассниками. До сих пор удивляюсь, как мне, несовершеннолетней девчонке, доверяли детей. Наверное, увидели во мне будущего учителя. И, как оказалось, не зря. После окончания школы я стала студенткой педагогического института.

Многие мечтают стучать каблучками по мостовым большого города, а я с дипломом учителя вернулась в свой маленький  родной Зеленокумск, где живут мои родители, где стоит моя родная школа, в которой я когда-то училась,  а теперь уже 15 лет работаю учителем.

Стою перед классом, смотрю в глаза моих учеников и ощущаю себя актером, для которого важно, чтобы каждый его выход на сцену запомнился маленьким зрителям, которые ждут от учителя новых открытий.

Есть в профессии учителя и актера родственное начало: они не могут жить без ощущения близости тех, кому предназначено их творчество. Но если актер чувствует дыхание зрительного зала в целом и его не заботит реакция отдельного зрителя, то я не могу работать даже тогда, когда хоть один из ребят отключился от общего процесса. Главное мое кредо как учителя – это любовь к детям, правда отношений с ними.

Мое призвание – открывать мир, и в этом процессе я и мой ученик  дополняем друг друга. Поднятая рука – не только сигнал ребенка «Я знаю», но и «Можно, я попробую!» Эту попытку ответить, высказаться я стараюсь вовремя поддержать, дать возможность  ученику  поверить в себя. И тогда он поверит в меня, в учителя.

Я – учитель любящий и любимый. В рамках года учителя у нас был организован конкурс сочинений «Учитель на 5+». И как приятно было читать в сочинениях моих учеников строки, в которых они говорили обо мне.

 Мне всегда интересно с ребятами, интересно спорить с ними, интересно читать им стихи, интересно думать вместе с ними. Что держит меня в школе? То, что я всегда остаюсь молодой, потому что не смею отставать от своих учеников. А может быть, и то, что иной раз в спорах с ребятами, в стремлении объяснить им сложное и запутанное сама  понимаю гораздо глубже жизнь.

Я всегда помню, что я – учитель, я – классный руководитель, я – человек. И от меня во многом зависит, каким станет маленький человечек, что принесет в этот мир, чем наполнит его. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, согреваясь душевным теплом, приобретали вместе со знаниями лучшие человеческие качества.

Закончится конкурс, и снова наступят будни. В них будет все:  радость и грусть,  взлеты и разочарования, встречи и расставания. Но какое счастье, что у меня есть и будут мои умные, родные ребята. А вместе мы преодолеем многое.

                                                                      

 

Дата последнего обновления страницы 17.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения