Успешный учитель - успешный ученик

Кукоба Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы

Успешный учитель - успешный ученик

 

Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего  огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже очень долго  и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.
" Что ты делаешь?" - спросил мудрец.
" Не видишь разве, я работаю!" - раздраженно ответил лесоруб.
" Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя!- воскликнул мудрец.  - Заточи топор, и работа пойдет веселее".
Но не стал слушать его лесоруб.
"Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!" - с нетерпением воскликнул он.


Что необходимо учителю, чтобы быть успешным?

  1. Уметь управлять учебным процессом.
  2. Хорошо знать и любить свой предмет.
  3. Быть подготовленным к работе.
  4. Владеть образовательными технологиями.
  5. Стремиться к использованию новых приемов и методов в работе.
  6. Уметь эмоционально вести урок.
  7. Быть сценаристом и режиссером.
  8. Любить детей.

 

Какие приемы я использую, чтобы добиться желаемого результата, а именно – успешности ученика?

  1. ИКТ  (сайт, где публикуются и мои материалы).
  2. Индивидуальные отработки непонятых тем.
  3. Система консультирования «ученик-ученик» или «ученик-группа учеников».
  4. Индивидуальные домашние задания исследовательского характера.
  5. Привлечение учащихся к участию в олимпиадах.
  6. Привлечение учащихся  к исследовательской и творческой работе.
  7. Привлечение учащихся к созданию банка тестов и презентаций по темам предмета.
  8. Самое главное, как я считаю, научить ребят самостоятельности в работе, желания так работать, потому что их результат нужен не мне, в первую очередь, а они будут использовать полученный багаж знаний на экзаменах и в жизни.

Конечно, классы разные, уровень мотивации к учению у всех тоже различный, поэтому приходится к каждому классному коллективу приноравливаться, подстраиваться под их темперамент, сплоченность. Если в классе  большинство учащихся, у которых отсутствует интерес к познанию, тогда и методы и приемы объяснения материала,  контроля за выполнением заданий свои. Так, например, в 9 а классе вместе с классным руководителем веду постоянную работу с родителями неуспевающих,  отслеживаю каждое задание, фиксирую успехи и неуспехи в дневниках. В 7а классе процент качества знаний по русскому языку, по литературе – 92%. Контингент ребят здесь характеризуется любознательностью, ответственностью, хорошей основой знаний, полученных в начальной школе. Отсюда и возможность давать более сложные задания, даже исследовательского характера. Многие ученик этого класса умеют составлять тесты по форме ГИА и ЕГЭ. Обычной практикой  является выполнение тематических тестов за курс 11 класса, причем эта работа ведется уже с 5-го. Они чувствуют свою базу, но это не мешает им постоянно работать.

Таким образом, если учитель заинтересован в успехе своих детей, все получится. А оценки – это не самый главный стимул для получения знаний.

Дата последнего обновления страницы 17.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения