Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже очень долго и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.
" Что ты делаешь?" - спросил мудрец.
" Не видишь разве, я работаю!" - раздраженно ответил лесоруб.
" Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя!- воскликнул мудрец. - Заточи топор, и работа пойдет веселее".
Но не стал слушать его лесоруб.
"Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!" - с нетерпением воскликнул он.
Что необходимо учителю, чтобы быть успешным?
- Уметь управлять учебным процессом.
- Хорошо знать и любить свой предмет.
- Быть подготовленным к работе.
- Владеть образовательными технологиями.
- Стремиться к использованию новых приемов и методов в работе.
- Уметь эмоционально вести урок.
- Быть сценаристом и режиссером.
- Любить детей.
Какие приемы я использую, чтобы добиться желаемого результата, а именно – успешности ученика?
- ИКТ (сайт, где публикуются и мои материалы).
- Индивидуальные отработки непонятых тем.
- Система консультирования «ученик-ученик» или «ученик-группа учеников».
- Индивидуальные домашние задания исследовательского характера.
- Привлечение учащихся к участию в олимпиадах.
- Привлечение учащихся к исследовательской и творческой работе.
- Привлечение учащихся к созданию банка тестов и презентаций по темам предмета.
- Самое главное, как я считаю, научить ребят самостоятельности в работе, желания так работать, потому что их результат нужен не мне, в первую очередь, а они будут использовать полученный багаж знаний на экзаменах и в жизни.
Конечно, классы разные, уровень мотивации к учению у всех тоже различный, поэтому приходится к каждому классному коллективу приноравливаться, подстраиваться под их темперамент, сплоченность. Если в классе большинство учащихся, у которых отсутствует интерес к познанию, тогда и методы и приемы объяснения материала, контроля за выполнением заданий свои. Так, например, в 9 а классе вместе с классным руководителем веду постоянную работу с родителями неуспевающих, отслеживаю каждое задание, фиксирую успехи и неуспехи в дневниках. В 7а классе процент качества знаний по русскому языку, по литературе – 92%. Контингент ребят здесь характеризуется любознательностью, ответственностью, хорошей основой знаний, полученных в начальной школе. Отсюда и возможность давать более сложные задания, даже исследовательского характера. Многие ученик этого класса умеют составлять тесты по форме ГИА и ЕГЭ. Обычной практикой является выполнение тематических тестов за курс 11 класса, причем эта работа ведется уже с 5-го. Они чувствуют свою базу, но это не мешает им постоянно работать.
Таким образом, если учитель заинтересован в успехе своих детей, все получится. А оценки – это не самый главный стимул для получения знаний.